Разделы сайта

Главная

Положение

Положение

о заочном конкурсе методических разработок учебных занятий

«Моё лучшее учебное занятие с использованием современных

информационно-коммуникационных технологий и  Интернет-ресурсов»

 

1. Общие положения

1.1.  Заочный конкурс методических разработок учебных занятий «Моё лучшее учебное занятиес использованием современных информационно-коммуникационных технологий  и  Интернет-ресурсов» (далее - конкурс) проводится в соответствии с Планом работы отдела образования, спорта и туризма Чашникского райисполкома на 2016 год, утвержденный начальником Отдела образования, спорта и туризма Чашникского райисполкома.

1.2.   Настоящее положение регулирует порядок организации и проведения конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на конкурс материалам; регламентирует порядок предоставления конкурсных материалов; процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей.

                                

2. Цели и задачи

2.1. Цель конкурса – стимулирование педагогов к активному использованию информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

2.2.   Задачи конкурса:

повышение качества образования;

повышение профессионального мастерства педагогов;

совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

выявление и распространение передового педагогического опыта;

развитие инновационной деятельности педагогов  по внедрению  современных образовательных технологий  в  процесс обучения и воспитания;

стимулирование и развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов района.

 

3. Организаторы конкурса

3.1. Организатором конкурса является учебно-методический кабинет.

3.2. Организаторы конкурса:

отвечают за строгое соблюдение правил проведения конкурса;

доводит информацию о проведении конкурса до сведения учреждений образования;

принимает заявки на участие в конкурсе;

формирует и определяет на основании поданных заявок состав участников конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса.

3.3. Функции жюри конкурса:

утверждает критерии оценки конкурсных работ;

оценивает конкурсные работы;

определяет победителей конкурса;

информирует участников о результатах конкурса.

 

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие  учителя математики, информатики, физики и астрономии. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

  1. Порядок проведения конкурса

5.1.          Сроки проведения конкурса:

с 10.10.2016 по 19.10.2016 – подача заявок на участие и предоставление работ организатору конкурса;

с 24.10.2016 по 27.10.2016 – оценивание работ членами жюри;

с 28.10.2016 по 31.10.2016 – подведение итогов конкурса.

5.2.   Конкурс проходит в один этап.

5.3.   Победители конкурса награждаются дипломами.

 

6. Требования к конкурсным работам

6.1. На конкурс представляются: анкета-заявка, сценарий учебного занятия (не более  6 печатных страниц),  пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости), краткий самоанализ учебного занятия.

6.2. Разработки учебных занятий представляются в электронном варианте   (А 4, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине) и печатном вариантах. На титульном листе указывается название конкурса, учреждение образования, тема учебного занятия, Ф.И.О. учителя, класс.

6.3.   В сценарии показывается ход учебного занятия, работа учителя и детей, все этапы учебного занятия.

6.4. В пояснительной записке указывается: по какому учебному предмету представлена работа, программа, авторы, учебное пособие, его раздел, количество часов в неделю, тема учебного занятия. В сценарии описываются этапы учебного занятия, методики, применяемые на учебном занятии, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование Интернета, интерактивных досок и другие информационно-коммуникативные технологии).

6.5.   Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

 

7. Критерии оценки конкурсных работ

7.1.  Требования к содержанию представленного материала учитывают:

соответствие работы целям и задачам конкурса;

творчество педагога, владение педагогом современными технологиями, методиками и  приемами;

четкое описание педагогических методов и приемов, деятельности обучающихся на учебном занятии;

показ результативности учебного занятия, соответствие учебного занятия заявленным целям и задачам;

создание условий для активной деятельности обучающихся, умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

учет возрастных особенностей учащихся;

воспитательная направленность учебного занятия;

соблюдение авторского права.

 

8. Подведение итогов конкурса

8.1. Победители конкурса определяются жюри в соответствии с настоящим Порядком.

8.2.  Авторы конкурсных работ, занявших первое место по итогам конкурса, награждаются Дипломами I степени,  второе место  - Дипломами II степени и занявших третье место - Дипломами III степени соответственно.

8.3. По результатам конкурса будет издан электронный сборник методических материалов для учителей района, который будет опубликован на сайте отдела образования, спорта и туризма в виртуальном кабинете для учителей математики, информатики, физики и астрономии соответственно.